О ДОВОЛЬНОЙ ДУШЕ

Вчера у нас состоялся семейный ужин в ресторане "Китайская грамота". Душевное общение, необычные, но очень вкусные кушанья, коллекция китайских картин и артефактов в интерьере, отличное обслуживание, - всё это создавало неповторимое праздничное настроение.


В умиротворяюще-радостном состоянии духа я вспомнила свое стихотворение - перевод из китайской классической поэзии - "О довольной душе", написанное давным-давно.

О довольной душе

Много ль благ мне судьба подарила?
Недостатка не знаю ни в чём!
Ясен ум, бьёт ключом моя сила -
Я считаю себя богачом!

Я ищу дуновений прохладных,
Я дышать полной грудью привык,
И немало мгновений отрадных
Доставляет мне чтение книг.

Я сплетаю в уме, собираю
Воедино всех тварей земных,
И по миру в мечтах я гуляю
И бываю в пространствах иных.

И гармонии я не нарушу,
Слыша песни былых славных лет.
Юный ветер, неси мою душу
Ты чарующим звукам вослед!

Я вдали от злословья людского 
Прохожу - и дорога легка.
Не ищу себе счастья другого -
Сам себе господин и слуга.

Мне подумалось, как же часто мы забываем о своих истинных богатствах - здоровье, талантах, возможности дышать, видеть, слышать, разговаривать с любимыми людьми, радовать их, творить, создавать что-то своими руками. Как попусту терзаем себя мыслями о том, каких материальных предметов нам еще не хватает! 

И как же нам необходимо иногда притормозить свои желания, страхи, неудовлетворенность жизнью и насладиться тем, что мы имеем здесь и сейчас! Стать "довольной душой"!


Вернувшись домой, я поискала в Интернете веселую китайскую музыку и предлагаю вам послушать то, что мне понравилось: http://iplayer.fm/song/13829511/Kitajskaya_muzyka_-_kitajskaya_plyasovaya/.

Комментариев нет:

Отправить комментарий