ПИСЬМО С ФРОНТА

Сегодня, 22 марта 2017 года, моему отцу, Козыреву Алексею Семеновичу, исполнилось бы 100 лет. К этой дате я сделала скромный ролик, мистическим центром которого стало письмо, написанное отцом на фронте в день рождения - 22 марта 1943 года. Ему в тот день исполнилось 26 лет.


Мама хранила несколько писем отца, в том числе и это, до конца своих дней. Я нашла их в ее "секретной" сумке, где лежали самые ценные для нее документы. Крошечный обрывок листка, пожелтевшая и стертая местами бумага, четкий почерк, заветные слова...

Каракули на бумаге - это мои упражнения в "правописании" в тот момент, когда мама писала ответ на письмо. Мне ведь тоже хотелось ответить папе, а бумаги не дали!

Привожу текст письма. Оно не нуждается в комментариях. 26-летний офицер-артиллерист на Сталинградском фронте написал его своей жене, которая с двумя детьми и свекровью ждала  в эвакуации его возвращения с войны живым и невредимым. 

22.3.43 В день моего рождения
Дорогая Клавочка!
Хочется сказать тебе, моя дорогая, что несмотря ни на какие бои и загруженность, я часто мечтаю о тебе и вспоминаю то время, когда мы спокойно жили на нашей Мещанке и твоя милая головка всегда покоилась на моей руке. Пусть сейчас война, пусть мы еще долго будем в разлуке, но все-таки будет время, когда мы с нашей милой детворой заживем тихой и мирной жизнью и создадим хорошие условия и для себя, и для малышей, и для матери. А пока живи, трудись и ожидай этих светлых дней. О моих чувствах к тебе ты знаешь. Они все время такие же и сохранятся до конца.
Будь здорова и энергична.
Целую тебя крепко!
Твой Лёня



На фронтовом фото отец - второй слева от машины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий