ЗАГАДКИ "ПЕСНИ ПЕСНЕЙ СОЛОМОНА"

Ко Дню всех влюбленных мне захотелось сделать какое-нибудь лирическое слайд-шоу на тему любви. И, конечно, первое, что мне показалось самым подходящим, - это "Песня песней Соломона". Включенное в Святую Библию произведение не одну тысячу лет считается эталоном самой высокой любви.

И вот я достала Библию, перечитала, наметила сценарий в форме диалога двух влюбленных - девушки Суламиты и царя Соломона - и начала собирать материал для слайд-шоу: музыку, картинки, видео. И среди прочего мне попалась вот такая книга:


Стив Радд. Романтическая непридуманная история, основанная на "Песне песней". Заголовок сразу ввел в тему: "Она выйдет замуж за царя или пастуха она любит?" и заставил призадуматься.  

До этого момента я полагала, что царь Соломон, как и другие древние деспоты, любил появляться среди своих подданных, так сказать, инкогнито, представляясь простым человеком. Ну и перед Суламитой он вполне мог разыграть роль пастуха овечьего стада. И она его полюбила, а потом "возлюбленный" объявил, что на самом деле он царь.

Но Стив Радд уверяет, что в этом библейском тексте речь идет о любовном "треугольнике". Суламита, влюбленная в юношу-пастуха, которого она называет "тот, которого любит душа моя", привлекла внимание царя, и он взял ее в свой гарем. А с юношей ей пришлось расстаться.

Снова стала читать "Песнь песней" и поняла, что точка зрения Стива Радда имеет полное право на существование. В тексте перемешаны разные эпизоды любовной истории девушки. То она говорит о встречах со своим любимым, то о том, что было у нее с Соломоном. И эти эпизоды вполне можно разделить.

С первой главы нам ясно, что Суламита находится в гареме: "Царь ввел меня в чертоги свои". Она обращается к тем, кто в нем находится: "Дщери Иерусалимские!" и рассказывает о себе. Собственно, все последующие главы - это воспоминания девушки и ее тоска о любимом. Это с ним она лежала в зелени сада под кипарисами, это его "левая рука была у нее под головою, а правой он обнимал ее" Его голос слышала она за стеной своего дома. Это он называл ее "сестра моя, невеста моя", а не царь Соломон, имевший "шестьдесят цариц, восемьдесят наложниц и девиц без числа".


Ну, а царя она, конечно, должна была ласкать и ублажать, с чего и начинается "Песнь песней": "Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина".

Последний довод в пользу любовного "треугольника" дает заключительная глава. Всем, наверное, известны часто цитируемые слова:

 Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень на руку твою; ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она — пламень весьма сильный.

Но зачем здесь говорится о ревности с ее огненными стрелами? Кто к кому ревнует? А к кому обращены последние слова Суламиты:

Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических.

Может быть, вы все-таки думаете, что это она говорит царю Соломону? 

"Песня песней Соломона" увлекла меня настолько, что хочется постигнуть ее тайный смысл, ради которого поместили ее в Книгу Книг. И тогда я  сделаю свое слайд-шоу.





   


1 комментарий:

  1. "Песня песней Соломона" наполнена эротикой. Целомудренно явной - поцелуи и объятия - и скрытой, жгуче страстной. Интересно, кто-нибудь раскрыл эти криптограммы?

    ОтветитьУдалить